ГУ «Безопасный город»

Центр обеспечения функционирования
комплексной системы безопасности
жизнедеятельности Забайкальского края

Центр обеспечения функционирования
комплексной системы безопасности
жизнедеятельности Забайкальского края

Противодействие коррупции 

Государственное Учреждение

«ЦЕНТР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ жизнедеятельности

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ»

(ГУ «БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД»)

 

ПРИКАЗ

 

30 июня 2023 г.                                                                      г. Чита                                                                                      № 78-ОД

Об антикоррупционной политике

ГУ «Безопасный город»

 

     В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и во исполнение представления об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции от 12.10.2022 № 86-132а-2022 прокурора Ингодинского района г. Читы

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить Кодекс этики и служебного поведения сотрудников учреждения ГУ «Безопасный город» (приложение № 1).
  2. Утвердить Положение по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в ГУ «Безопасный город» (Приложение № 2).
  3. Утвердить Форму уведомления работодателя о возникшем конфликте интересов (Приложение № 3) и Журнал регистрации уведомления о возникшем конфликте интересов или возможном его возникновении. (Приложения № 4).
  4. Назначить главного специалиста по кадрам  (Жеребцову Ю.В.) ответственной за профилактику коррупционных правонарушений в ГУ «Безопасный город».
  5. Назначить главного специалиста по кадрам  (Жеребцову Ю.В.) ответственной за прием, регистрацию и ведение журнала регистрации уведомлений о наличии факта конфликта интересов в ГУ «Безопасный город». 
  6. Ответственность за координацию работы по реализации антикоррупционной политики в ГУ «Безопасный город» возлагаю на себя.
  7. Главному специалисту по кадрам  (Жеребцовой Ю. В.) довести настоящий приказ до сотрудников ГУ «Безопасный город» под подпись.
  8. Главному специалисту по кадрам  (Жеребцовой Ю. В.) при приеме на работу сотрудников проводить ознакомление с данным приказом и пакетом нормативных документов по антикоррупционной политике в ГУ «Безопасный город»  под подпись, предупредить их об ответственности за его невыполнение.
  9. Начальнику технического отдела  (Григорьев А. А.) организовать размещение на официальном сайте учреждения пакет нормативных документов по антикоррупционной политике.
  10. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник УчрежденияА. В. Беликов

Приложение № 1

к приказу ГУ «Безопасный город» от

30 июня 2023 г. № 78-ОД

Кодекс

этики и служебного поведения работников ГУ «Безопасный город»

1. Общие положения

 

          Кодекс этики и служебного поведения работников ГУ «Безопасный город» (далее – Кодекс) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

 

2. Сфера действия Кодекса

2.1. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться работники ГУ «Безопасный город» независимо от замещаемой ими должности.

2.2. Каждый работник должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от работника ГУ «Безопасный город» поведения в соответствии с положениями Кодекса.

2.3. Знание и соблюдение работниками положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и трудовой дисциплины.

2.4. Гражданин, принимаемый на работу в ГУ «Безопасный город», должен быть ознакомлен с настоящим Кодексом под роспись.

3. Основные обязанности, принципы и правила служебного

поведения работников

3.1. В соответствии со статьей 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник обязан:

добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором;

соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

соблюдать трудовую дисциплину;

выполнять установленные нормы труда;

соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;

бережно относиться к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников;

незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества).

3.2. Основные принципы служебного поведения работников являются основой поведения граждан в связи с нахождением их в трудовых отношениях с ГУ «Безопасный город».

Работники, сознавая ответственность перед гражданами, обществом и государством, призваны:

исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности ГУ «Безопасный город»;

соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской Федерации и Забайкальского края, не допускать нарушения законов и иных нормативных правовых актов;

обеспечивать эффективную работу ГУ «Безопасный город»;

осуществлять свою деятельность в пределах предмета и целей деятельности ГУ «Безопасный город»;

при исполнении должностных обязанностей не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;

соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их деятельность решений политических партий и общественных объединений;

соблюдать нормы профессиональной этики и правила делового поведения;

проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении работником должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету ГУ «Безопасный город»;

воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности ГУ «Безопасный город», его руководителя, если это не входит в должностные обязанности работника;

соблюдать установленные в ГУ «Безопасный город» правила обработки и предоставления служебной информации.

3.3. В целях противодействия коррупции работнику рекомендуется:

проявлять при исполнении должностных обязанностей добросовестность, объективность, честность, беспристрастность, не допускать коррупционно-опасного поведения (поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки, как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки либо как возможность совершить иное коррупционное правонарушение);

противодействовать коррупционным проявлениям и предпринимать меры по профилактике коррупции в порядке, установленном действующим законодательством;

уведомлять работодателя, органы прокуратуры, правоохранительные органы обо всех случаях обращения к работнику каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

не допускать получения в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме от физических и юридических лиц (подарки, деньги, ценности, ссуды, услуги материального характера, оплата развлечений, отдыха, транспортных расходов и т.д.) для себя и для третьих лиц;

принимать меры по недопущению возможности возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов, не допускать при исполнении должностных обязанностей личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов, уведомлять своего непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

3.4. Работник обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

3.5. Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, должен стремиться быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в организации либо ее подразделении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата. Внедрять в практику стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации, обеспечивать недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

3.6. Работник ГУ «Безопасный город» не имеет права:

злоупотреблять должностными полномочиями, склонять кого-либо к правонарушениям, имеющим коррупционную направленность;

во время исполнения им должностных обязанностей вести себя вызывающе по отношению к окружающим, проявлять негативные эмоции, использовать слова и выражения, не допускаемые деловым этикетом.

3.7. Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, призван:

принимать меры по предупреждению коррупции, а также меры к тому, чтобы подчиненные ему работники не допускали коррупционно-опасного поведения;

своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости;

не допускать случаев принуждения работников к участию в деятельности политических партий, общественных объединений и религиозных организаций;

принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов в случае, если ему стало известно о возникновении у работника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

 

4. Ответственность за нарушение Кодекса

4.1. Работник ГУ «Безопасный город» обязан вести себя в соответствии с настоящим Кодексом, знакомиться с изменениями, вносимыми в него, и принимать необходимые меры для выполнения его требований.

4.2. Знание и соблюдение положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и поведения во время исполнения должностных обязанностей.

4.3. Анализ и оценка соблюдения положений, предусмотренных настоящим Кодексом, являются обязательными при проведении аттестации, назначении на вышестоящую должность, рассмотрении вопросов поощрения и награждения, а также наложении дисциплинарного взыскания.

Приложение

к Кодекесу этики и служебного

поведения работников ГУ

«Безопасный город»

 

 

ПАМЯТКА
сотрудникам ГУ «Безопасный город» по противодействию коррупции

      Данная памятка разработана Комиссией по противодействию коррупции ГУ «Безопасный город» в целях недопущения фактов коррупционных правонарушений, а также профилактики провокаций коррупционного характера в ГУ «Безопасный город» при осуществлении сотрудниками должностных функций.

ЧТО ТАКОЕ КОРРУПЦИЯ

      Под коррупцией (от лат. Coiruptio – разламывать, портить, повреждать) как социально-правовым явлением обычно понимается подкупаемость и продажность государственных чиновников, должностных лиц, а также общественных и политических деятелей вообще. (Словарь иностранных слов. М., 1954. С. 369).

     Официальное толкование коррупции согласно Федеральному закону от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Закон о противодействии коррупции) следующее. Коррупция:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица, (часть 1 статьи 1 Закона о противодействии коррупции).

      Противодействие коррупции: деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений, (часть 2 статьи 1 Закона о противодействии коррупции).

ВИДЫ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

     Гражданско-правовые деликты (правонарушения, влекущие за собой обязанность возмещения причиненного ущерба) – запрещение дарения статья 575 Гражданского Кодекса Российской Федерации (принятие в дар и дарение подарков, за исключением обычных подарков, лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственным служащим, муниципальным служащим, служащим Банка России в связи с их должностным положением или с исполнением последними служебных обязанностей, при условии, что стоимость любого подарка во всех случаях превышает три тысячи рублей).

     Дисциплинарные правонарушения (нарушения отдельных ограничений и запретов по службе – статьи 16,17 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе» (далее – Закон о государственной гражданской службе); обязанность государственных и муниципальных служащих представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера – статья 8 Закона о противодействии коррупции и обязанность государственных и муниципальных служащих уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений – статья 9 Закона о противодействии коррупции).

     Административные правонарушения (Мелкое хищение – статья 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -КоАП) (в случае совершения соответствующего действия путем присвоения или растраты); Нецелевое расходование бюджетных средств -статья 15.14 КоАП; Незаконное вознаграждение от имени юридического лица -статья 19.28 КоАП; Незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного служащего (бывшего государственного служащего) статья 19.29 КоАП и др.).

    Преступления: (злоупотребление должностными полномочиями – статья 285 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ); незаконное участие в предпринимательской деятельности – статья 289 УК РФ (является типичным коррупционным преступлением должностных лиц. Состав данного преступления имеет место в том случае, если незаконное участие в предпринимательской деятельности было непосредственно связано с предоставлением этой организации льгот (например, налоговых, экспортных), преимуществ (например, в участии в аукционе) или иного покровительства); получение взятки – статья 290 УК РФ; дача взятки – статья 291 УК РФ); служебный подлог – статья 292 УК РФ; провокация взятки либо коммерческого подкупа – статья 304 УК РФ; подкуп свидетеля, потерпевшего, эксперта или переводчика – часть 1 статьи 309 УК РФ.

В некоторых случаях (когда это связано с присутствием корыстной или иной личной заинтересованности): нецелевое расходование бюджетных средств -статья 2851 УК РФ; нецелевое расходование государственных внебюджетных фондов – статья 2852 УК РФ); превышение должностных полномочий – статья 286 УК РФ и др.).

ЧТО ТАКОЕ ВЗЯТКА

Согласно определению, сформулированному в словаре С.И. Ожегова,

взятка это – деньги или материальные ценности, даваемые должностному лицу как подкуп, как оплата караемых законом действий. В настоящее время, сюда следует добавить и выгоды имущественного характера в пользу взяткодателя или представляемых им лиц.

Уголовный кодекс Российской Федерации (далее – УК РФ) предусматривает два вида преступлений, связанных со взяткой:

получение взятки (статья 290 УК РФ);

и дача взятки (статья 291 УК РФ).

Это две стороны одной преступной медали: если речь идет о взятке, это значит, что есть тот, кто получает взятку(взяткополучатель) и тот, кто ее дает (взяткодатель).

Получение взятки – одно из самых опасных должностных преступлений, особенно если оно совершается группой лиц или сопровождается вымогательством, которое заключается в получении должностным лицом преимуществ и выгод за законные или незаконные действия (бездействие).

Дача взятки – преступление, направленное на склонение должностного лица к совершению законных или незаконных действий (бездействия), либо предоставлению, получению каких-либо преимуществ в пользу дающего, в том числе за общее покровительство или попустительство по службе. Взятки можно условно разделить на явные и завуалированные.

Взятка явная – взятка, при вручении предмета которой должностному лицу взяткодателем, оговариваются те деяния, которые от него требуется выполнить немедленно или в будущем.

Взятка завуалированная – ситуация, при которой и взяткодатель и взяткополучатель маскируют совместную преступную деятельность под правомерные акты поведения. При этом прямые требования (просьбы) взяткодателем могут не выдвигаться. Например, за общее покровительство по службе.

ВЗЯТКОЙ МОГУТ БЫТЬ:

Предметы – деньги, в том числе валюта, банковские чеки и ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, автомашины, продукты питания, видеотехника, бытовые приборы и другие товары, квартиры, дачи, загородные дома, гаражи, земельные участки и другая недвижимость.

Как следует из норм ст. 290 УК РФ любой подарок независимо от стоимости подаренной вещи, (в том числе и стоимостью менее 3000 руб.) будет признан взяткой, если в связи с его вручением государственному (муниципальному) служащему необходимо выполнить определенное действие с использованием служебного положения,

Услуги и выгоды – лечение, ремонтные и строительные работы, санаторные и туристические путевки, поездки за границу, оплата развлечений и других расходов безвозмездно или по заниженной стоимости.

Завуалированная форма взятки – банковская ссуда в долг или под видом погашения несуществующего долга, банковский кредит под заниженный процент, оплата товаров, купленных по заниженной цене, покупка товаров по завышенной цене, заключение фиктивных трудовых договоров с выплатой зарплаты взяточнику, его родственникам, друзьям, завышенная оплата гражданскому служащему за выполнение им иной оплачиваемой работы, «случайный» выигрыш в казино, прощение долга, уменьшение арендной платы, и т.д.

КТО МОЖЕТ БЫТЬ ПРИВЛЕЧЕН К УГОЛОВНОЙ

ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПОЛУЧЕНИЕ ВЗЯТКИ?

Взяткополучателем может быть признано только должностное лицо – представитель власти или чиновник, выполняющий организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.

Представитель власти — это государственный или муниципальный чиновник любого ранга — сотрудник областной или городской администрации, мэрии, министерства или ведомства, любого государственного учреждения, правоохранительного органа, воинской части или военкомата, судья, прокурор, следователь, депутат законодательного органа и т.д.

Лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции — это начальник финансового и хозяйственного подразделения государственного и муниципального органа, ЖЭКа, РЭУ, член государственной экспертной, призывной или экзаменационной комиссии, директор или завуч школы, ректор ВУЗа и декан факультета и т.д.

НАКАЗАНИЕ ЗА ВЗЯТКУ В СООТВЕТСТВИИ

С УГОЛОВНЫМ ЗАКОНОМ

Получение взятки рассматривается УК РФ, как более общественно опасное деяние, нежели дача взятки. Часть 1 статьи 290 УК РФ определяет основной состав получения взятки.

Получение взятки (статья 290 УК РФ)

Обстоятельства преступленияНаказание
Если преступление совершено группой лиц по предварительному сговору с вымогательством или в крупном размере (свыше 150 тыс. руб.)– лишение свободы на срок от семи до 12 лет со штрафом в размере до 1 млн. руб.
Если преступление совершено лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, главой органа местного самоуправления -федеральным министром, членом Совета Федерации или депутатом Государственной Думы, рядом других высших должностных лиц, главой республики, губернатором депутатом законодательного собрания, мэром города, главой муниципального образования, судьей и т.д.– лишение свободы на срок от пяти до 10 лет.
Если взятка получена за незаконные деяния должностного лица– лишение свободы на срок от трех до 7 лет.
Если взятка получена за действия, которые входят в служебные полномочия должностного лица.– лишение свободы на срок до 5 лет -штраф в размере от 100 тыс. до 500 тыс. руб. или штраф в размере дохода осужденного от одного года до 3-х лет.

     Примечание. Согласно изменениям, внесенным в примечание к статье 290 УК РФ Федеральным законом от 8 декабря 2003 г. № 162-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации», крупным размером взятки признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера, превышающие 150 тысяч рублей.

Дача взятки (статья 291 УК РФ)

Внимание! Даже если все Ваши действия законны, и Вы добросовестно исполняете свои должностные обязанности. Вас могут провоцировать на получение взятки с целью компрометации и шельмования!

В этой связи настоятельно рекомендуется руководствоваться следующими принципами.

  1. В процессе выполнения служебных обязанностей сотрудник обязан принимать меры по безусловному и полному соблюдению административных регламентов, а также:

Не должен брать на себя никаких обязательств перед лицами, имеющими отношение к вопросам, рассматриваемым службой занятости, давать им обещания относительно их решения.

Не должен посещать, не имея на то полномочий от непосредственного руководителя, неофициальных встреч с кем-либо, имеющим отношение к его служебным обязанностям.

Должен воздерживаться от посещения организаций любого рода, где это может привести к каким-то обязательствам, связям или вызвать ожидания, которые могут служить препятствием при осуществлении им установленных законом полномочий.

  1. При проведении проверок сотрудник:

Не вправе вступать в такие отношения с руководством и сотрудниками проверяемой организации, которые могут его скомпрометировать или повлиять на его способность действовать независимо.

Все переговоры с руководителем проверяемой организации или его представителем обязан вести в присутствии не менее еще одного члена комиссии.

По завершению проверки и до принятия уполномоченным органом решения в отношении проверяемой организации все переговоры с лицами, так или иначе имеющим отношение к ней вести в порядке, определенном нормативными актами РФ.

  1. Сотрудник не должен принимать какие-либо документы или материалы, касающиеся служебной деятельности от любых лиц за пределами служебного помещения. Все документы должны представляться заявителем и проходить официальную регистрацию.

ВАШИ ДЕЙСТВИЯ В СЛУЧАЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВЗЯТКИ

Рекомендуется:

вести себя крайне осторожно, вежливо, без заискивания, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы трактоваться взяткодателем либо как готовность, либо как категорический отказ принять взятку;

внимательно выслушать и точно запомнить предложенные Вам условия (размеры сумм, наименование товаров и характер услуг, сроки и способы передачи взятки, форма коммерческого подкупа, последовательность решения вопросов);

постараться перенести вопрос о времени и месте передачи взятки до следующей беседы и предложить хорошо знакомое Вам место для следующей встречи;

не берите инициативу в разговоре на себя, больше «работайте на прием», позволяйте потенциальному взяткодателю «выговориться», сообщить Вам как можно больше информации;

при наличии у Вас диктофона постараться записать (скрытно) предложение о взятке.

ЧТО НЕОБХОДИМО ПРЕДПРИНЯТЬ СРАЗУ ПОСЛЕ СВЕРШИВШЕГОСЯ ФАКТА

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВЗЯТКИ

  1. Статья 9 Закона о противодействии коррупции предписывает государственным и муниципальным служащим уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.

Сотрудник обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является обязанностью сотрудника.

ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ!

Устные сообщения и письменные заявления о преступлениях принимаются в правоохранительных органах независимо от места и времени совершения преступления круглосуточно.

В дежурной части органа внутренних дел, приемной органов прокуратуры, Федеральной службы безопасности Вас обязаны выслушать и принять сообщение в устной или письменной форме, при этом Вам следует поинтересоваться фамилией, должностью и рабочим телефоном сотрудника, принявшего сообщение.

Вы имеете право получить копию своего заявления с отметкой о регистрации его в правоохранительном органе или талон-уведомление, в котором указываются сведения о сотруднике, принявшем сообщение, и его подпись, регистрационный номер, наименование, адрес и телефон правоохранительного органа, дата приема сообщения.

В правоохранительном органе полученное от Вас сообщение (заявление) должно быть незамедлительно зарегистрировано и доложено вышестоящему руководителю для осуществления процессуальных действий согласно требованиям Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Вы имеете право выяснить в правоохранительном органе, которому поручено заниматься исполнением Вашего заявления, о характере принимаемых мер и требовать приема Вас руководителем соответствующего подразделения для получения более полной информации по вопросам, затрагивающим Ваши права и законные интересы.

В случае отказа принять от Вас сообщение (заявление) о даче взятки Вы имеете право обжаловать эти незаконные действия в вышестоящих инстанциях (районных, областных, республиканских, федеральных), а также подать жалобу на неправомерные действия сотрудников правоохранительных органов в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, осуществляющую прокурорский надзор за деятельностью правоохранительных органов и силовых структур.

Приложение № 2

к приказу ГУ «Безопасный город» от

30 июня 2023 г. № 78-ОД

Положение

о порядке предотвращения и урегулирования конфликта интересов

в ГУ «Безопасный город»

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

1.2. Положение о конфликте интересов – это внутренний документ Учреждения, устанавливающий порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников в ходе выполнения ими должностных (трудовых) обязанностей.

1.3. В настоящем Положении под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника Учреждения влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника Учреждения и правами и законными интересами Учреждения, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации Учреждения.

2. Круг лиц

2.1. Действие настоящего Положения распространяется на всех работников Учреждения, вне зависимости от уровня занимаемой ими должности и на физических лиц, сотрудничающих с Учреждением на основе гражданско-правовых договоров.

3. Основные принципы

3.1. В основу работы по управлению конфликтом интересов в Учреждении положены следующие принципы:

обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;

индивидуальное рассмотрение и оценке репутационных рисков для Учреждения при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирования;

конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;

соблюдение баланса интересов Учреждения и работника при урегулировании конфликта интересов;

защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) Учреждением.

4. Порядок раскрытия и урегулирования

4.1. Процедура раскрытия интересов доводится до сведения всех работников Учреждения. Существуют следующие возможные варианты раскрытия конфликта интересов:

раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;

раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;

раскрытие сведений, по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.

4.2. Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде. Может быть допустимым первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде. Должностным лицом, ответственным за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов является председатель Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению работников и урегулированию конфликта интересов.

4.3. Учреждение берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов. Поступившая информация должна быть тщательно проверена уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих для Учреждения рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов.

4.4. В итоге этой работы Учреждение может прийти к выводу, что ситуация, сведения о которой были представлены работником, не является конфликтом интересов и, как следствие, не нуждается в специальных способах урегулирования. Учреждение также может прийти к выводу, что конфликт интересов имеет место, и использовать различные способы его разрешения, в том числе:

ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;

добровольный отказ работника Учреждения или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;

пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника;

перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;

отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами Учреждения;

увольнение работника из Учреждения по инициативе работника.

4.5. Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не является исчерпывающим. В каждом конкретном случае по договоренности Учреждения и работника, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его урегулирования.

4.6. При разрешении имеющегося конфликта интересов следует выбрать наиболее «мягкую» меру урегулирования из возможных с учетом существующих обстоятельств. Более жесткие меры следует использовать только в случае, когда это вызвано реальной необходимостью или в случае, если более «мягкие» меры оказались недостаточно эффективными. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам Учреждения.

5. Обязанности работников

5.1. Положением устанавливаются следующие обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:

при принятии решений по деловым вопросам и выполнения своих должностных (трудовых) обязанностей руководствоваться интересами Учреждения – без учета своих личных интересов, интересов своих родственников (супруги, дети, родители, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов, супруги детей) и друзей;

избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;

раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;

содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.

6. Процедура уведомления

6.1. Работник обязан уведомлять работодателя в лице руководителя учреждения о каждом случае возникновения у него личной заинтересованности (возможности получения в связи с исполнением трудовых обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, или услуг имущественного характера для себя или для третьих лиц), которая приводит или может привести к конфликту интересов.

Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность работника влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им трудовых обязанностей: при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника и правами, и законными интересами государственного учреждения, работником которого он является, способное привести к причинению вреда имуществу и (или) деловой репутации данной организации.

6.2. Уведомление оформляется в письменном виде в двух экземплярах.

Первый экземпляр уведомления работник передает руководителю учреждения незамедлительно, как только станет известно о наличии конфликта интересов или о возможности его возникновения. Второй экземпляр уведомления, заверенный руководителем учреждения, остается у работника в качестве подтверждения факта представления уведомления.

В случае если работник не имеет возможности передать уведомление лично, оно может быть направлено в адрес учреждения заказным письмом с уведомлением и описью вложения.

7. Порядок регистрации

7.1. Уведомления о наличии конфликта интересов или о возможности его возникновения регистрируются в день поступления.

7.2. Регистрация уведомлений производится ответственным лицом в журнале учета уведомлений, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены подписью руководителя учреждения и печатью.

В журнале указываются:

порядковый номер уведомления;

дата и время принятия уведомления;

фамилия и инициалы работника, обратившегося с уведомлением;

дата и время передачи уведомления работодателю;

краткое содержание уведомления;

фамилия, инициалы и подпись ответственного лица, зарегистрировавшего уведомление.

7.3. На уведомлении ставится отметка о его поступлении, в котором указываются дата поступления и входящий номер.

7.4. После регистрации уведомления в журнале регистрации оно передается на рассмотрение руководителю учреждения не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации уведомления.

8. Порядок принятия мер

8.1. В течение 3-х рабочих дней руководитель учреждения рассматривает поступившее уведомление и принимает решение о мерах по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного положения (перераспределении функций) работника, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных обязанностей в установленном порядке. Кроме того, могут быть приняты иные меры по решению руководителя учреждения.

8.2. Решение руководителя учреждения о мерах по предотвращению или урегулированию конфликта интересов принимается в форме правового акта.  Контроль за реализацией данного правового акта осуществляется лицом, ответственным за профилактику коррупционных правонарушений в учреждении. Уведомление о наличии конфликта интересов или о возможности его возникновения приобщается к личному делу работника.

Приложение № 3

к приказу ГУ «Безопасный город» от

30 июня 2023 г. № 78-ОД

ФОРМА

уведомления работодателя о возникшем конфликте интересов

 

Начальнику ГУ «Безопасный город»

от _____________________________

________________________________

должность ______________________

Уведомление

__________________________________________________________________________________________________

(изложить суть обращения: возникшем конфликте интересов или возможности его возникновения)

______________                                                                  ________________________

(дата)                                                                                                (подпись)

Приложение № 4

к приказу ГУ «Безопасный город» от

30 июня 2023 г. № 78-ОД

ЖУРНАЛ

регистрации уведомлений о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, представленных работниками ГУ «Безопасный город»

№ п/пДата и время принятия уведомленияФИО работника, обратившегося с уведомлениемДата и время передачи уведомления работодателюКраткое содержание уведомленияФИО и подпись сотрудника, зарегистрировавшего уведомлениеПримечание
1234567

Государственное Учреждение

«ЦЕНТР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ жизнедеятельности

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ»

(ГУ «БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД»)

ПРИКАЗ

 

30 июня 2023 г.                                                                                            г. Чита                                                                                                   № 79-ОД

 

Об утверждении Плана мероприятий

по противодействию коррупции на

2023 – 2024 годы, состава постоянно

действующей комиссии по

предупреждению и пресечению

коррупции в ГУ «Безопасный город»

и Положения о ее работе

 

     В соответствии с Национальным планом противодействия коррупции на 2021 – 2024 годы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2021 года № 478, в целях реализации Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года № 460,

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

  1. Утвердить План мероприятий по противодействию коррупции в ГУ «Безопасный город» на 2023 – 2024 годы (приложение № 1).
  2. Утвердить состав постоянно действующей комиссии по предупреждению и пресечению коррупции в ГУ «Безопасный город» (приложение № 2).
  3. Утвердить Положение о работе постоянно действующей комиссии по предупреждению и пресечению коррупции в ГУ «Безопасный город» (приложение № 3).
  4. Председателю и членам комиссии изучить и принять к исполнению План мероприятий по противодействию коррупции в учреждении.
  5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

 

Начальник Учреждения

А. В. Беликов

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

к приказу ГУ «Безопасный город»

___ ______________ 2023 г.№79-ОД

 

 

 

СОСТАВ

постоянно действующей комиссии по предупреждению и пресечению

коррупции в ГУ «Безопасный город»

 

     Председатель комиссии:

     Логачев Пётр Андреевич, заместитель начальника ГУ «Безопасный город» – начальник Центра обработки вызовов «Службы спасения 112».

 

     Заместитель председателя комиссии:

     Сидунов Денис Викторович, заместитель начальника ГУ «Безопасный город» – начальник отдела информации, оповещения и систем мониторинга безопасности населения.

 

     Члены комиссии:

    Никифорова Евгения Владимировна, главный бухгалтер ГУ «Безопасный город»;

    Григорьев Александр Анатольевич, начальник технического отдела ГУ «Безопасный город»;

    Байдина Ольга Николаевна, заместитель начальника отдела информации, оповещения и систем мониторинга безопасности населения

 

 

 

Приложение № 3

к приказу ГУ «Безопасный город»

___ ______________ 2023 г.№79-ОД

 

 

Положение

о работе постоянно действующей комиссии по предупреждению и пресечению

коррупции в ГУ «Безопасный город»

 

 

1.Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности, задачи и компетенцию комиссии по предупреждению и пресечению коррупции в ГУ «Безопасный город» (далее – Комиссия).

1.2. Для координации деятельности подразделений Учреждения по устранению причин коррупции и условий им способствующих, выявлению и пресечению фактов коррупции и её проявлений создается Комиссия.

Комиссия является совещательным органом, который систематически осуществляет комплекс мероприятий по:

выявлению и устранению причин и условий, порождающих коррупцию;

выработке оптимальных механизмов защиты от проникновения коррупции в подразделения Учреждения, снижению в них коррупционных рисков;

созданию единой системы мониторинга и информирования сотрудников Учреждения по проблемам коррупции;

антикоррупционной пропаганде и воспитанию, формированию антикоррупционного мировоззрения;

1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом РФ от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Национальным планом противодействия коррупции на 2018 – 2020 годы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 29 июня 2018 года № 378, Национальной стратегией противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года № 460, иными нормативными правовыми актами по вопросам противодействия коррупции.

1.4. Внесение изменений и дополнений в настоящее положение осуществляется путем подготовки проекта положения в новой редакции заместителем председателя Комиссии.

 

2. Задачи Комиссии

 

Для решения стоящих перед ней задач Комиссия:

2.1. Участвует в разработке и реализации приоритетных направлений антикоррупционной политики Учреждения.

2.2. Координирует деятельность Учреждения по устранению причин коррупции и условий им способствующих, выявлению и пресечению фактов коррупции и её проявлений.

2.3. Вносит предложения, направленные на реализацию мероприятий по устранению причин и условий, способствующих коррупции в Учреждении.

2.4. Вырабатывает рекомендации для практического использования по предотвращению и профилактике коррупционных правонарушений в деятельности Учреждения.

2.5. Взаимодействует с правоохранительными органами по реализации мер, направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правонарушений.

 

3. Порядок формирования и деятельность Комиссии

 

3.1. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, и члены комиссии.

3.2. Председатель комиссии:

3.2.1. Организует работу комиссии.

3.2.2. Определяет место, время проведения и повестку дня заседания Комиссии, в том числе с участием руководителей структурных подразделений, не являющихся ее членами, в случае необходимости привлекает к работе специалистов.

3.2.3. На основе предложений членов Комиссии, руководителей структурных подразделений, формирует план работы Комиссии на текущий год и повестку дня его очередного заседания.

3.2.4. По вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, в установленном порядке запрашивает информацию от исполнительных органов государственной власти, правоохранительных, контролирующих, налоговых и других органов.

3.2.5. Дает соответствующие поручения своему заместителю и членам Комиссии, осуществляет контроль за их выполнением.

3.2.6. Подписывает протокол заседания Комиссии.

3.3. Заместитель председателя комиссии:

– выполняет отдельные функции председателя комиссии по его поручению;

– выполняет обязанности председателя комиссии в случае его отсутствия;

– организует подготовку материалов к заседанию Комиссии, а также проектов его решений;

– информирует членов Комиссии о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания Комиссии, обеспечивает необходимыми справочно-информационными материалами;

ведет протокол заседания Комиссии.

3.4. Члены Комиссии:

– вносят председателю Комиссии предложения по формированию повестки дня заседаний Комиссии;

– вносят предложения по формированию плана работы;

– в пределах своей компетенции, принимают участие в работе Комиссии, а также осуществляют подготовку материалов по вопросам заседаний Комиссии;

– в случае невозможности лично присутствовать на заседаниях Комиссии, вправе излагать свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде на имя председателя Комиссии, которое учитывается при принятии решения;

– участвуют в реализации принятых Комиссией решений и полномочий.

3.5. Присутствие на заседаниях Комиссии ее членов обязательно. Они не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.

3.6. В случае отсутствия возможности членов Комиссии присутствовать на заседании, они вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде.

3.7. По решению Комиссии или по предложению ее членов, по согласованию с председателем, на заседания Комиссии могут приглашаться руководители структурных подразделений Учреждения, представители правоохранительных органов и иные лица, которые могут быть заслушаны по вопросам антикоррупционной работы.

3.8. Работа Комиссии осуществляется в соответствии с планом, который утверждается начальником Учреждения.

3.9. Основной формой работы Комиссии является заседание, которое носит открытый характер. Заседания Комиссии проходят ежеквартально.

3.10. Дата и время проведения заседаний, в том числе внеочередных, определяется председателем Комиссии.

3.11. Внеочередные заседания Комиссии проводятся по предложению членов Комиссии или по предложению председателя Комиссии.

3.12. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей общего числа его членов. В случае несогласия с принятым решением, член Комиссии вправе в письменном виде изложить особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу.

3.13. Члены Комиссии добровольно принимают на себя обязательства о неразглашении сведений, затрагивающих честь и достоинство граждан и другой конфиденциальной информации, которая рассматривается (рассматривалась) Комиссией. Информация, полученная Комиссией, может быть использована только в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об информации, информатизации и защите информации.

3.14. По итогам заседания Комиссии при наличии решений они оформляются протоколом, который подписывает Председатель.

 

 

 

 

4. Полномочия Комиссии

 

4.1. Комиссия координирует деятельность структурных подразделений Учреждения по реализации мер противодействия коррупции.

4.2. Комиссия вносит предложения на рассмотрение по совершенствованию деятельности в сфере противодействия коррупции, а также участвует в подготовке проектов нормативных актов по вопросам, относящимся к ее компетенции.

4.3. Участвует в разработке форм и методов осуществления антикоррупционной деятельности и контролирует их реализацию.

4.4. Рассматривает предложения о совершенствовании организационной работы противодействия коррупции в Учреждении.

4.5. Заслушивают на своих заседаниях руководителей структурных подразделений Учреждения.

4.6. Принимает в пределах своей компетенции решения, касающиеся организации, координации и совершенствования деятельности Учреждения по предупреждению коррупции, а также осуществляет контроль исполнения этих решений.

4.7. Решения Комиссии принимаются на заседании открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов Комиссии и носят рекомендательный характер, оформляются протоколом, который подписывает председатель Комиссии, а при необходимости, реализуются путем принятия соответствующих приказов и распоряжений начальника Учреждения, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Члены Комиссии обладают равными правами при принятии решений.

4.8. Председатель комиссии, заместитель председателя комиссии и члены комиссии непосредственно взаимодействуют:

со структурными подразделениями Учреждения по вопросам реализации мер противодействия коррупции, совершенствования методической и организационной работы по противодействию коррупции в Учреждении;

со структурными подразделениями Учреждения по вопросам проведения анализа и экспертизы издаваемых документов в сфере противодействия коррупции;

с общественными объединениями, коммерческими организациями, работниками Учреждения и гражданами по рассмотрению их письменных обращений, связанных с вопросами противодействия коррупции в Учреждении;

с правоохранительными органами, прокуратурой по реализации мер, направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правонарушений.

 

5. Перечень коррупционных рисков и должностей работников, деятельность которых связана с коррупционными рисками

5.1. К числу направлений деятельности, связанных с коррупционными рисками, относятся следующие:

– закупка товаров и услуг для нужд организации (участвует весь руководящий состав Учреждения и его подразделений);

– сдача в аренду имущества (участвует руководство Учреждения и главный бухгалтер/бухгалтер);

– списание имущества (участвует весь руководящий состав Учреждения и его подразделений);

– распределение фондов оплаты труда и принятие решений о премировании работников (участвует весь руководящий состав Учреждения и его подразделений).

5.2. В случае необходимости указанный в настоящем пункте перечень коррупционных рисков и должностей работников, деятельность которых связана с коррупционными рисками может быть дополнен после дополнительной оценки Комиссией коррупционных рисков. Инициирована такая оценка может быть как работниками Учреждения, так и взаимодействующими учреждениями, организациями, правоохранительными органами.

 

 

 

Приложение № 1

к приказу ГУ «Безопасный город»

___ _________ 2023 г. № 79-ОД

 

 

ПЛАН

мероприятий по противодействию коррупции

в ГУ «Центр обеспечения функционирования комплексной системы безопасности жизнедеятельности Забайкальского края»

на 2023-2024 годы

 

п/п

Мероприятие

Срок исполнения

Результат мероприятия

Ответственный исполнитель (координатор)

Исполнитель

1

2

3

4

5

6

  1. Организационные меры по противодействию коррупции

1.1.

Подготовка ежегодного отчета об уровне коррупции и реализации мер антикоррупционной политики.

декабрь

отчет

П.А. Логачев

П.А. Логачев

1.2.

Обеспечение деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению работников и урегулированию конфликта интересов.

по мере необходимости

доклад

П.А. Логачев

А.А. Григорьев,

О.Н. Байдина

1.3.

Проведение тематических занятий с работниками учреждения по вопросам предупреждения коррупции.

в течение года

по мере необходимости

доклад

П.А. Логачев

П.А. Логачев

1.4.

Организация своевременного и всестороннего информирования личного состава о фактах, выявленных коррупционных правонарушений и об ответственности за их совершение.

постоянно

доклад

О.Н. Байдина

О.Н. Байдина

  1. Осуществление внутренней диагностики коррупциогенных рисков

2.1.

Контроль исполнения работниками должностных обязанностей.

постоянно

отчет

П.А. Логачев

Д.В. Сидунов,

А.А. Григорьев

2.2.

Контроль экономических и хозяйственных интересов работников учреждения, осуществление профилактики конфликта интересов.

постоянно

отчет

П.А. Логачев

П.А. Логачев,

Е.В. Никифорова

2.3.

Осуществление контроля в учреждении за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

постоянно

отчет

П.А. Логачев

П.А. Логачев,

Е.В. Никифорова

 

3.      Кадровое обеспечение противодействия коррупции

3.1.

Тщательный отбор кандидатов на работу. Анализ поступающих материалов на кандидатов при приеме на работу, их достоверности, а также их глубокое изучение должностными лицами при согласовании.

постоянно

отчет

П.А. Логачев

Д.В. Сидунов,

А.А. Григорьев,

О.Н. Байдина

3.2.

Организация работы по исключению случаев приема на работу лиц, ранее уволенных по отрицательным или компрометирующим основаниям.

постоянно

отчет

П.А. Логачев

Д.В. Сидунов,

А.А. Григорьев,

О.Н. Байдина

3.3.

Проведение индивидуально-воспитательной работы с работниками учреждения по формированию антикоррупционного мировоззрения.

постоянно

отчет

П.А. Логачев

Д.В. Сидунов,

А.А. Григорьев,

О.Н. Байдина

 

 

Заместитель начальника ГУ «Безопасный город» –

начальник Центра обработки вызовов «Службы спасения 112»

П. А. Логачев