ГУ «Безопасный город»

Центр обеспечения функционирования
комплексной системы безопасности
жизнедеятельности Забайкальского края

Центр обеспечения функционирования
комплексной системы безопасности
жизнедеятельности Забайкальского края

Служба спасения 112
Основные задачи :
    • прием по единому номеру «112» экстренных вызовов (сообщений о происшествиях), их обработка;
    • посредством связи принятие мер по установлению сведений о местонахождении лица, обратившегося по номеру «112», и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлён вызов, а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову;
    • направление (передача) информации о происшествиях (экстренных вызовах), в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования, в том числе находящиеся на территориях иных субъектов РФ;
    • незамедлительное восстановление соединения с пользовательским оборудованием лица, обратившегося по номеру «112», в случае внезапного прерывания соединения посредством обратного дозвона;
    • автоматическая регистрация всех входящих и исходящих вызовов по номеру «112»;
    • ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях);
    •   обеспечение дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру «112»;
    • обеспечение возможности приёма вызов (сообщений о происшествиях) на бурятском языке, а также на иностранных языках;
    • осуществление контроля за качеством приема и обработки вызовов (сообщений о происшествиях) операторами ЦОВ Единой дежурной диспетчерской службой Муниципального образования в течение дежурной смены;
    • Другие услуги

Требования к оператору Центра обработки вызовов «Служба спасения 112» ГУ «Безопасный город» (консультации по тел. 8-302-2-32-81-34 в рабочие дни, резюме направлять на электронную почту bg-chita@yandex.ru)

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 6 октября 2021 г. № 681н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по приему и обработке экстренных вызовов»

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Обеспечение информирования экстренных оперативных (далее – ЭОС) и аварийно-восстановительных служб (далее – ABC), служб жизнеобеспечения населения и единых дежурно-диспетчерских служб (далее – ЕДДС) о происшествиях с целью предотвращения и устранения угрозы жизни, здоровью и имуществу граждан, а также правопорядку.

Требования к образованию и обучению

Среднее профессиональное образование – программы подготовки специалистов среднего звена

или

Среднее профессиональное образование (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование – программы профессиональной переподготовки в области, соответствующей виду профессиональной деятельности

или

Среднее профессиональное образование (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование – программы повышения квалификации в области, соответствующей виду профессиональной деятельности

Другие характеристики

Рекомендуется:

– наличие навыков работы на уровне уверенного пользователя со средствами вычислительной техники;

– наличие навыков работы на уровне уверенного пользователя со средствами коммуникаций и связи;

– наличие навыков набора текста – не менее 150 знаков в минуту;

– отсутствие дефектов речи

Трудовые действия

Представление заявителю, выяснение повода и определение характера обращения заявителя

Определение явных и потенциальных угроз для жизни, здоровья и имущества заявителя и иных лиц, а также угрозы нарушения правопорядка

Уточнение адреса (места) происшествия у заявителя с помощью аппаратно-программных средств либо резервных информационных ресурсов

Выяснение контактных данных заявителя

Проверка с заявителем полученной информации с целью получения подтверждения правильности зарегистрированных данных

Регистрация полученных данных с помощью аппаратно-программных средств (либо резервных средств регистрации)

Определение необходимости привлечения к реагированию на происшествие ЭОС, ABC и ЕДДС и (или) других служб

Определение необходимости оказания справочно-консультативной помощи заявителю для самостоятельного решения им возникших проблем безопасности и нарушения условий жизнедеятельности

Определение необходимости привлечения к оказанию справочно-консультативной помощи специалистов других служб

Направление вызова в систему информационного обслуживания населения (при наличии)

Сравнение данных о происшествии, полученных повторно или дополнительно, с первоначальными данными, выявление сведений об изменении ситуации или адреса (места) происшествия

Прием СМС-сообщений; сообщений, поступивших от систем мониторинга и посредством мобильных приложений; вызовов и сообщений, поступивших из центра глобальных навигационных спутниковых систем (далее – ГНСС)

Определение необходимости присвоения происшествию признака чрезвычайной ситуации (далее – ЧС) и автоматизированной передачи данных о нем в Центр управления в кризисных ситуациях (далее – ЦУКС), ЕДДС, ЭОС и ABC в соответствии с соглашениями и регламентами информационного взаимодействия структур

Необходимые умения

Идентифицировать язык абонента, если абонент разговаривает на одном из иностранных языков, входящих в перечень языков, обслуживаемый центром обработки вызовов (далее – ЦОВ)

Выбирать алгоритм опроса заявителя в зависимости от типа происшествия и следовать ему

Кратко и понятно формулировать вопросы для получения информации, находить понятные заявителю формулировки, задавать наводящие вопросы

Оценивать и учитывать психологическое состояние заявителя, корректно противостоять психологическому давлению с его стороны

Использовать невербальные атрибуты речи: интонацию, темп, силу голоса

Определять адрес (место) происшествия со слов заявителя и (или) с использованием систем позиционирования, электронных и печатных карт, по ориентирам и объектам

Использовать резервные информационные ресурсы, хранимые в печатном виде (при сбоях в работе аппаратно-программных средств)

Пользоваться топографической картой для определения района возможного местонахождения потерявшегося человека

Формулировать данные для регистрации происшествия на основании полученной от заявителя информации, не допуская собственной интерпретации полученных сведений

Фиксировать одновременно с опросом заявителя сведения по существу вызова, характеристики происшествия, адрес (место) чрезвычайного события, контактные данные заявителя

Использовать аппаратно-программные средства для приема экстренных вызовов

Управлять вызовом с использованием функциональных возможностей телефонии

Набирать текст на клавиатуре со скоростью не менее 150 знаков в минуту

Работать с информационными системами

Работать с персональным компьютером

Работать с геоинформационными системами

Работать с информационными системами поддержки принятия решений

Работать с IP-телефонией

Необходимые знания

Нормативные правовые акты и методические документы, регламентирующие прием и обработку экстренных вызовов в ЦОВ

Формализованные классификаторы, применяемые в рамках приема и обработки экстренных вызовов в ЦОВ

Основные сведения о транспортной инфраструктуре в зоне обслуживания ЦОВ

Основные географические названия в зоне обслуживания ЦОВ

Административно-территориальное деление Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и в зоне обслуживания ЦОВ

Названия и расположение основных мест массового пребывания людей, зон отдыха, водных объектов, опасных производственных объектов, расположенных в зоне обслуживания ЦОВ

Правила русской письменной и устной речи

Основы паралингвистики

Основы психологии детского возраста, психологии лиц старшего возраста и маломобильных групп граждан

Основные психологические состояния пострадавших и потерпевших; психологические особенности поведения населения при чрезвычайных ситуациях и чрезвычайных происшествиях

Основы конфликтологии

Этические нормы общения, речевой и деловой этикет

Правила электробезопасности при использовании средств телекоммуникации для приема экстренных вызовов

Основные программы для работы с персональным компьютером

Информационные системы

Принцип работы информационного комплекса помощи принятия решений

Геоинформационные системы

Принцип работы IP-телефонии

Другие характеристики

Стрессоустойчивость, способность решать задачи в условиях ограниченного времени

Отсутствие дефектов речи

Примеры негативных последствий при ложных обращениях в Службу спасения 112

Заместитель начальника ГУ «Безопасный город» – начальник Центра обработки вызовов «Служба спасения 112»

Логачев Петр Андреевич

Тел. 8 (3022) 32-81-34

E-mail: BG-Chita@yandex.ru